Стратегические бомбардировщики переброшены в центр России!


На авиабазу Толмачево, в Новосибирске прилетели стратегические бомбардировщики – ракетоносцы Ту-95МС.
В рамках внезапной проверки боеготовности ВКС, самолеты Дальней авиации перебазируются на оперативные аэродромы.
Напомню, что 7 февраля, ВКС России приступили к выполнению мероприятий по приведению в высшую степень боевой готовности.
Фото большого размера

02

Пока ждем «стратегов», прилетел танкер – Ил-78, самолет – заправщик, несущий 120 тонн топлива. Его можно опознать по «ракете» в хвостовой части, это система дозаправки.
Во внезапной проверке Воздушно-космических сил России участвуют около 45 тыс. военных, 1,7 тыс. единиц оружия и техники, в том числе 150 летательных аппаратов и 200 зенитных ракетных комплексов.
03

Появился первый, с бортовым 03.
Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени - единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. На вооружении ВВС России 60 Ту-95МС/МСМ.
04

Военные эксперты отмечают, что Ту-95 вполне современное оружие, т.к. от самолета требуется, просто далеко летать, а реальным оружием являются новейшие крылатые ракеты. Благодаря меньшему расходу топлива, чем у реактивных самолетов, а главное - большей скрытностью от спутников SBIRS, способных по выхлопу наблюдать стратегические бомбардировщики на реактивных двигателях, Ту-95 сложнее отследить со спутников.
05

Взлетная масса самолета 185 тонн.
Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП. До настоящего времени — самый мощный и самый экономичный ТВД в мире. Мощность четырех двигателей 60 тысяч лошадиных сил.
06

Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12 000 кг. (в т.ч. ядерного)
Стандартным вооружением Ту-95МС являются стратегические крылатые ракеты Х-55, с дальностью полета от 2500 до 3500 км. И мощностью по 200 кт. (в ядерном варианте).
07

Давненько мы его в Толмачево ждали. (не каждый год прилетает)
В пусковой установке 6 крылатых ракет. Т.е. пара стратегов в штатном варианте, может нести ракеты с суммарной мощностью 150 «Хиросим»!
В модификации Ту-95МС16, в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на внешней подвеске.
08

Также, Ту-95МС может нести восемь новейших Х-101 на пилонах под крыльями.
Х-101 — стратегическая крылатая ракета «воздух-поверхность» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности и дальностью 5500 км.
Осенью 2015 года стратегическая авиация трижды обстреливали ими позиции боевиков в Сирии. Ядерный вариант, Х-102 имеет боевую часть мощностью 250 килотонн. (что примерно в 15 раз больше, чем у атомной бомбы, сброшенной США на Хиросиму)
09

Тем временем танкер – заправщик Ил-78 засобирался… Куда? Военная тайна!
10

А вот и второй, с бортовым 07.
Красавец! Грация и мощь!
11

Фото большого размера
В интернете пишут, что на самолёте конструктивно отсутствует система катапультирования экипажа, что серьёзно затрудняет покидание падающего самолёта в случае аварии. Но это не совсем так! В самолете есть система покидания – это траволатор – двигающаяся дорожка-транспортер, между креслами пилотов, которая, в случае необходимости, может выбросить раненного летчика с парашютом в люк за кабиной.
12

Впервые Ту-95МС были задействованы во время военной операции России в Сирии, в ноябре 2015 года. Удары наносились крылатыми ракетами Х-55 по объектам Исламского государства.
В Ноябре 2016 года ТУ-95МС нанесли удары крылатыми ракетами Х-101 по объектам террористов в САР. Пуски ракет были совершены над акваторией Средиземного моря
13

Фото большого размера
В 2010 году, на Ту-95 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.
14

В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил. Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный потенциал по модернизации, в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.
15

Два «Туполя» - большой Ту-95 и маленький Ту-134 в одном кадре (да еще и на ВПП)
16

Заруливает на военную стоянку
17

Я бывал на авиабазе, где они базируются, в «Украинке», в начале девяностых, летая с «дальниками», а в конце двухтысячных сходил в гости к летчикам, когда они базировались на АБ «Белая», в Иркутской области. Вот и к нам прилетели.
18

Ну как не сфотографироваться в кресле командира Ту-95.
Хорошо, что объявили проверку. Военным потренироваться, а нам поснимать!

Удачных полетов! И не пожелаю никому стать мишенью для «Медведей»

 Подписаться на новости    Добавить в друзья    Кнопка для «КРУТЫХ блогеров

Featured Posts from This Journal

promo ivan_stalich февраль 19, 2016 02:51 24
Buy for 10 tokens
Конспект-анализ книги В конспекте я отвечу на следующие вопросы: 1. Нужно-ли читать данную книгу и если читать, то, кому, и для чего 2. Что…
А в живую еще красивее! Шесть лет их ждали! (с момента прошлого прилета)
Не имеет аналогов в мире! Нам есть чем гордится!
Что на стене на последней фотке чуть правее от центра? Монтажной пеной заделали дыры?
Хорошие фото, жизненные. Без лоска. Техника легендарная. Наблюдал в конце 70-х заправку в воздухе. Тогда еще Ту-95 заправлялся от Ту-16 ЗЩ под Архангельском.
Некоторые фото утаскиваю к себе. Публиковать не буду, но если что, сошлюсь))
Очень красивые машины. Но страшные... 


Позанудствую - Ту-95 - тоже реактивный бомбардировщик. Турбовинтовые двигатели являются реактивными. И да, Ил-78 несет 65 тонн топлива, передаваемого заправляемому самолету
Да, так, один турбо-реактивный, а другой турбо-винтовой. просто у турбо-винтового реактивная тяга составляет малый процент от общей тяги, которую дают винты... Там главное ТУРБИНА в обоих случаях...
Значит - заходите чаще!
Для надежности - подпишитесь! :-)
Красивые и мощные, но если укроп попрёт в наступление, они их бомбить не будут.
их еще Сталин видел! ) судя по приборной доске нихрена там не модернизировалось с 1953 )
да, про Сталина знаю. Вот как умели делать, что до сей поры работоспособны. Приборка да, теплая, будильниковая
Спасибо!
отличный и познавательный обзор о Ту-95)
спасибо, стараемся, еще-бы почаще прилетали, а не с перерывом в несколько лет.
(у меня и про другие самолеты посты есть :-) )
А разве по Исламскому государству херачили? С оппозицией же вроде воевали до сих пор.
умели, что сказать... И возглавлял эту работу долгие годы Лаврений Палыч Берия...
Судя по количеству перебрасываемых машин,учение идет с обозначенными силами.По известным причинам.Сколько командование части смогло подготовить боеготовых экипажей и машин,столько и приянли участие в учении.
Мда. Не будет советского наследства - России пимпец
надо новое создавать. Похоже сейчас явно наметилось движение в нужную сторону, правда пока только по некоторым направлениям...
Спасибо за красавцев!! И с погодой повезло.

Edited at 2017-02-09 02:19 pm (UTC)
пожалуйста, заходите... а нравится журнал, так подпишитесь :-)
Отличные фото, познавательный текст!
Что еще нужно от хорошего поста?! :))
Спасибо, отрепостил.
Ил-78 при взлётной массе в 190 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1000 км в состоянии передать 60—65 тонн топлива, а при удалении в 2500 км — 32—36 тонн
Ил-78М при взлётной массе в 210 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1800 км в состоянии передать 60—65 тонн топлива, а при удалении в 4000 км — 32—35 тонн
При работе с грунтовых ВПП эти числа уменьшаются примерно вдвое
в общей сложности человек 10 было (я думал больше будет)
Доброй ночи. Иван - спасибо за содержательный репортаж - все фотографии очень эффектные и познавательные. Я обещал написать что-нибудь интересненькое - и попробую выполнить своё обещание. По поводу событий, показаных на фото, я рассуждать не хочу - во первых потому что у нашего нынешнего политического руководства нет врагов - потому что оно занято только что лишь выводом активов на Запад, а во вторых потому что это же руководство очень любит всё "стратЫгическое" - кругом сплошные "стратЫгии" по вывозу мусора, развитию детских садов, в каждой первичке ЕР сидит "стратЫгов" больше, чем их было во всей Древней Греции; и авиация им нужна, "стратЫгическая", только для удовлетворения тщеславной любви к этому греческому словечку. А расскажу я вот о чём. Всех, кто интересуется недавней историей авиации и переспективами развития русских ВВС, волнует один вопрос: как же так - в середине 1970х советское правительство забраковало революционный "Сухой Т4" и вместо него запустило программу строительства и развёртывания эволюционного-невзрачного "Ту-160" - почему ? Этот вопрос задают в нескольких документальных фильмах о судьбе "Т4" - в них много говорят про жадного Косыгина, которому жалко было титану, всяких подковёрных интригах среди руководителей авиапрома и т. д. А на самом деле штука вот в чём - "Т4" - это узкоспециализированный ударный самолёт для решения одной-единственной задачи - прилетел, отработал, улетел; что-то типа Юлика Цезаря, который пришёл-увидел-победил. Соорудить из "Т4" патрульный самолёт чтобы гонять японских и норвежских браконьеров невозможно в принципе. А вот из "Ту95" получается прекрасный самолёт для того, чтобы гонять этих самых браконьеров - "Ту-142-М-М3" я имею ввиду. Эти противолодочные машины прекрасно подходят и для борьбы с браконьерством, и для того, чтоб доводить до инфаркта каких-нибудь "чёрных" нефтяников, и в качестве всяких летающих лабораторий, и для метеоразведки, и в качестве платформы для запуска спутников на низкие орбиты - перечислять всевозможные профессии разных модификаций "Ту-95" можно очень долго. Плюс - целая рать высококвалифицированных механиков, поднаторевших на обслуживании этой летающей платформы. Плюс - множество классных пилотов, к ней привыкших и в гробу видавших всяких "титановых гусей", набитых под завязку новыми технологиями. Вот и решили - создать новую платформу для столь же широкой сферы применения, как в случае с "Ту-95" - только более скоростную. Задумка была именно такой. То, что из "Ту-160" не получилось большой и дружной семьи машин для самых разных сфер применения - это следствие развала СССР М.С. Горбачёвым и его подручными - если бы этого не случилось, то "Ту-160" получил бы развитие в качестве платформы, способной выполнять самые разные задачи в широком диапазоне скоростей, а у японских и норвежских браконьеров звук его двигателей вызывал бы прединфарктное состояние. Вот такая история.
Отличный комментарий! (это прямо отдельная публикация!)
Спасибо!
Жаль редко заходите!

потрясающе!:)
сохранил, спасибо.
в плане классического самолетофото может и не очень, но композиция...
Поясните, что имели в виду, говоря "в плане классического самолетофото может и не очень"?