Этот самолет делает деньги!

Анекдот про Ан-12:
Мальчик обращается к лётчику: «дяденька, а этот самолет бочку делает?»
Дяденька (пилот): «Этот самолет делает деньги...»
Начал серию постов о грузовых (транспортных) самолетах.
Первым был пост о Boeing-747, кто пропустил можете посмотреть тут: "Летают-ли Крокодилы?"
Этот пост о ветеране транспортной авиации Ан-12

01

Самолёт не зря называется военно-транспортным. Он активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для самых разных операций.

02
Ан-12 стал первым массовым самолётом в Военно-Транспортной Авиации, позволявший производить массовое десантирование как парашютистов, так и боевой техники ВДВ.

03
Летчики НИИ ВВС в 1991-1992 годах установили 39 мировых рекордов по скорости и высоты на Ан-12. Максимальная скорость самолета 780 км/ч, это лишь немного меньше той, на которой летают современные реактивные лайнеры.

04
Ан-12 облетел весь мир, включая самые сложные условия Арктики и Антарктики, будучи крайне неприхотливым к качеству ВПП

05
В ходе маневров "Двина" около 200 "двенадцатых" произвели выброску 8000 десантников с боевой техникой всего за 22 минуты.

06
"Двенадцатые" оказались незаменимыми в афганских условиях: в отличие от Ил-76, они могли приземляться на высокогорные грунтовые площадки. Другим важным качеством самолета, стала его живучесть. Не раз отмечались случаи, когда "двенадцатые", получив сотни пробоин в результате обстрела, имея повреждения систем и раненых членов экипажа, успешно взлетали и добирались до своих баз.

07
Полезная нагрузка 90 солдат или 60 парашютистов, или 20000 кг груза.

08
Самолет выпускался более чем в 30 модификациях. За 15 лет самолет поставлялся в 14 стран мира, а общее число машин составило 1263.

09
В свое время мне удалось много полетать на Ан-12 с военными летчиками, облетел почти все аэродромы дальней авиации в Сибири и на дальнем востоке. Это я рядом с рег. № 21 Синий, он на третьем снимке

10
А это на месте КВС в самолете с рег. № 25 Синий, он на снимках 8 и 9

11

Ан-12 - наиболее успешный проект КБ Антонова. Грамотно сконструированный, он был востребованным долгие годы, а отдельные старожилы продолжают летать и сейчас. Но стране нужен НОВЫЙ средний транспортник!
Чтобы летать, возить грузы и делать деньги!



 Подписаться на новости    Добавить в друзья    Кнопка для «МАТЁРЫХ

Featured Posts from This Journal

  • Чебурашка летает! Пост про Ан-72/74

    Продолжу серию о транспортных самолетах. Дети часто интересуются – умеет-ли летать Чебурашка? И рассуждают на тему – с какой частотой…

  • Летчикам положен C2H5OH!

    Анекдот для разгона: Взяли чапаевцы станцию. - На подъездных путях, - доложили Василию Ивановичу, - цистерна со спиртом! - Чапаев приказывает,…

  • Летают-ли Крокодилы?

    Помните старый анекдот, когда солдат спрашивает прапорщика: «А крокодилы летают»? Сейчас выясним! Вначале хотел сделать пост о грузовых…

promo ivan_stalich february 19, 2016 02:51 26
Buy for 10 tokens
Конспект-анализ книги В конспекте я отвечу на следующие вопросы: 1. Нужно-ли читать данную книгу и если читать, то, кому, и для чего 2. Что полезного есть в этой книге 3. Негативные впечатления от книги Вы узнаете главные выводы из книги в сжатом виде и поймете - стоит-ли ее читать. Ко…

Отличный репортаж! Очень интересно и познавательно!)

Мой отец обслуживал Ан-12 в Рощино в молодые годы. Он говорил, что техники на жаргоне называли его "Фантомас" (тогда только что вышел знаменитый фильм с Луи дн Фюнесом).
Также говорил, как во время его работы конструкторам приходилось доделывать противооблединительную систему, так как упало 2 борта, один в Якутии, второй не вспомню уже где. Экипажи возмутились, отказывались летать. Полеты временно приостановили и выявили несовершенстчо нагревательных тенов, которые перегорали и выходили из строя.
И ещё один интересный случай, произошедний в Рощино с Ан-12. При заходе на посадку пилоты доложили, что не вышла одна боковая стойка шасси. При пролете над аэродромом визуально определили, что она вышла только наполовину. Решили садить на полосу, собрали пожарных. Но последние, к счастью, остались без работы, так как при касании самолет своим весом дожал ее до конца и благополучно приземлился.
Мега архаичный самолёт, особенно кабина)

Мне тоже он нравится! Особенно шлейф дыма который за собой оставляет))

У Ан-12 мне очень нравятся колёса с офигительным протектором, не самолёт - трактор! А вообще очень красивая машина и книжек про неё немало писано
Один из любимых типов, который всегда приятно ловить, фотографирвоать и просто смотреть...
Спасибо Максим! Есть в нем своя харизма! Брутальный он.
Так и есть, этот тип разрабатывался как самолёт для всех вариантов покрытий, да и эксплуатировался и на льду, и на снегу, и на грунте разной влажности, и на травяном покрытии - "внедорожный" самолёт)
Украинский "Чебурашко" в русской Арктике
Пользователь spetsialny сослался на вашу запись в своей записи «Украинский "Чебурашко" в русской Арктике» в контексте: [...] на снег! 11 И еще! Помните анекдот, про мальчика из репортажа «Самолет, который делает деньги [...]
Re: Украинский "Чебурашко" в русской Арктике
мой украинский друг при перепосте поста, указал, что Ан-72 украинский самолет, забыв упомянуть, что КБ Антнова было переведено на Украину из Новосибирска в 1952 году, для развития украинской промышленности.