Чебурашка летает! Пост про Ан-72/74

Продолжу серию о транспортных самолетах.
Дети часто интересуются – умеет-ли летать Чебурашка? И рассуждают на тему – с какой частотой нужно махать крыльями – ушами, чтобы взлететь, есть-ли у Чебурашки мышцы в ушах, и как быстро он устанет, если все-таки полетит.
Так вот дети!  Чебурашка летает, да еще как!

01


В серии уже были репортажи о Boeing-747 (Летают-ли Крокодилы?), об Ан-12 (Этот самолет делает деньги!), об Ан-26 (Летчикам положен C2H5OH!). Кто пропустил – можете почитать.
Тут расскажу про Ан-72/74 - «Чебурашку», как его часто называют за редко встречающееся расположение двигателей – на верхней части крыла.


02
Инициатором идеи самолета, с необычным способом повышения подъемной силы, был сам Генеральный конструктор. «Поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу» — так описывал Олег Антонов целесообразность такого решения.
В создании подъемной силы участвуют одновременно крыло, закрылок и двигатель.
03
Способ основан на эффекте Коанда, запатентованном в 1932 г. и носящем имя автора.
Кроме повышения подъемной силы, такое расположение существенно снижало риск затягивания в двигатель посторонних предметов на грунтовых аэродромах. Но задача ставилась еще сложнее - самолет должен был взлетать и садиться на площадках с размокшим и неровным покрытием! (в грязь, на кочки!). Было рассмотрено более 30 вариантов шасси.
04
Но главными, стали отличные характеристики Ан-72. Самолет полностью отвечал требованиям Короткого взлета и посадки: при нормальной взлетной массе и нагрузке до 3500 кг он отрывался от земли на скорости 185 км/ч, а для разбега хватало 420-450 м.
05
О его скороподъемности испытатели говорили, что он буквально «прыгает в небо». Заходя на посадку, машина снижалась по крутой траектории, сохраняя устойчивость и управляемость на скоростях до 165 км/ч. В демонстрационных полетах Ан-72 садился на грунтовые площадки, затрачивая на пробег не более 350 м. Он может садиться на кочки высотой до 35 см! При этом были созданы комфортные условия для летчиков.
06
В 1986 году АН 72 стал самолетом, который отправили на Северный полюс для спасения экспедиции. 27 полярников были тогда спасены благодаря этому самолету, который смог взлететь с людьми на борту, используя всего лишь 300 метров взлетной полосы!

07
В 1987 году АН 72 преодолел более 20000 километров в условиях полярной ночи. Он побывал и на Чукотке, и в Якутии, и в Антарктиде.
В ходе эксплуатации на Ан-72 установили более 20 мировых авиационных рекордов!
08
Самолет Ан-72 используется в качестве служебного самолета командующего Космическими Войсками России.
09
Еще одно замечательное качество самолета – отсутствие препятствий для обзора – не мешают ни крылья, ни двигатели – они сверху, и не загораживают вид! (знаю, многие не любят места над крылом по этой причине.)
10
Арктический вариант Ан-72 называется Ан-74. Он позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, на высоте более 10000 метров с крейсерской скоростью до 700 км/ч.
Я летал на таком на Чукотке. Садились на снег!
11

И еще! Помните анекдот, про мальчика из репортажа «Самолет, который делает деньги»?
Так вот! Ан-72 делает бочку!!! Да, да! Транспортный самолет! Не верите? Смотрите сами:



ВИДЕО

Так, что Чебурашка не только летает, но и фигуры высшего пилотажа исполняет!
Но и ему нужна замена!




 Подписаться на новости    Добавить в друзья    Кнопка для «МАТЁРЫХ
promo ivan_stalich february 19, 2016 02:51 26
Buy for 10 tokens
Конспект-анализ книги В конспекте я отвечу на следующие вопросы: 1. Нужно-ли читать данную книгу и если читать, то, кому, и для чего 2. Что полезного есть в этой книге 3. Негативные впечатления от книги Вы узнаете главные выводы из книги в сжатом виде и поймете - стоит-ли ее читать. Ко…
У нас парочка базируется на Северном таких и иногда МЧС прилетает... А так да - редкость
Удивительно, что некоторые подписчики в первый раз видят такой самолет...