Работа ракетоносцев Ту-22М3.

В марте этого года, мне повезло наблюдать взлеты дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Они приземлялись в Толмачево по пути на Российско-Таджикистанские учения, и обратно.

Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника.
02
Экипажи Ту-22М3 наносили удары 500-кг авиабомбами по условным базовым лагерям незаконных вооруженных формирований на полигонах в предгорьях Восточного Памира.


03
Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, с изменяемой стреловидностью крыла от 20° до 65°
Начало эксплуатации - 1983 год, принят на вооружение в марте 1989 г.
Произведено 268 Ту-22М3

04
В Толмачево самолеты прилетели с авиабазы «Шайковка», в Калужской области

05
Ту-22М3, (по кодификации НАТО “Backfire-С”)

06
По габаритам сопоставим с самой длиной версией Boeing-737-900, при этом, имея максимальный взлетный вес на 52 тонны больше!

07
Чуть крупнее. Сразу видно – серьезный аппарат.

08
Самолёт может нести три крылатые ракеты Х-22 с дальностью пуска до 500 км.

09
Максимальная скорость: 2300 км/ч
Дальность полета – до семи тысяч километров, боевой радиус: 2410 км.

10
Дальность полета, мощное вооружение, высокая скорость, делают Ту-22МЗ эффективным и относительно дешёвым средством борьбы с корабельными, в том числе и авианосными соединениями вероятных противников на морских и океанских просторах.

11
Особенно, если сравнить стоимость корабельных комплексов со стоимостью авиационных комплексов, которые за один вылет смогут уничтожить кораблей на миллиарды долларов, при собственной стоимости на порядок ниже.

12
Недаром этот класс отечественных самолётов, с лёгкой руки западных аналитиков, получил почётное звание «убийцы авианосцев».

13
Экипаж самолета 4 человека. Каждый член экипажа снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

14
Двигатели НК-25, Тяга одного двигателя на бесфорсажном режиме составляет 14300 кгс, на форсажном режиме — 25000 кгс. Это самые мощные двигатели, применяемые в отечественных самолетах.

15
В качестве альтернативы ракетам, самолет может нести свободнопадающие бомбы, или морские мины разного калибра (до 69 шт.), общей массой до 24 000 кг.г.

16
На самолёте имеется 9 групп баков с максимальной заправочной ёмкостью до 67 700 литров! (это больше стандартнрой железнодорожной цистерны!)

17
Когда он взлетает на форсажном режиме – под ногами дрожит земля! Грудная клетка вибрирует! Дух захватывает!

18
Нечасто можно встретить одновременно две легенды – Ту-22М3 и Ан-124 «Руслан», а в Толмачево – пожалуйста!

19
Приказ – на Запад! Взревели двигатели! Сердце мое горит!
Я – бомбардировщик! Я – бомбардировщик! Ту –22 М3!
Который там главный? Молись напоследок! Настал твой судный час!
Дано мне право! Мне имя – «Бэкфайер»! Труб иерихонских глас!
      Отрывок из стихотворения Виолетты Баша о Ту-22М3

20
Первые версии Ту-22, за свой длинный и острый нос получили прозвище «Шило»

21
За взлетом «Туполей» наблюдали пассажиры Толмачево. Не заметить их вылет было просто невозможно!

22
Работая на форсаже, пара НК-25 издает такой грохот, что все просто трясется. Вот это мощь!

23
Еще один самолет (RF-94142 / 42) выруливает на исполнительный.

24
Какой-же он все-таки красивый. На фото видно – насколько большие у него двигатели.

25
Тепловые потоки от работающего двигателя создают позади самолета приличное марево.

26
А тут в мареве еще один борт. На корме - дистанционно управляемая пушечная установка с 23-мм пушкой ГШ-23М, с повышенным темпом стрельбы (до 4000 выст./мин.). А стрелка сзади, как в Ту-95, нет.

27
Глядя на влетающую машину становится понятно, почему НАТОвцы тали ему такое имя – «Обратный огонь». Наблюдая ночные взлеты Ту-22М3, на военных аэродромах, я видел, как из сопел вырываются языки пламени длиной метров по семь!

28
У меня к Ту-22 давняя любовь. Я родился и юность провел в 10 – 15 км. от авиабазы «Белая», где и тогда и сейчас базируется дальняя авиация.

29
Не смотря на светлое время суток, вырывающееся пламя хорошо заметно.

30
Быстрый разгон!

31
И стремительный взлет!

Как минимум два из тройки самолетов участвовала в операции против ИГИЛ в Сирии, что можно заметить по номеру самолета на официальном видео. Вот RF-94144.

А тут засветился RF-94142 / 42   


Как и обещал – немного переговоров пилотов Ту-22М3 с авиадиспетчерами на посадке и взлете (большое спасибо ресурсу LiveATC):

И для тех, у кого Flash Player не воспроизводится:


В гостях побывали борта RF-94142 / 42    RF-94138 / 43    RF-94144 / 16


Желаю летчикам удачных полетов и чистого неба! И прилетайте еще!

За техническое обеспечение спасибо Павлу Фоменко и компании "СпецСвязьБезопасность"


 Подписаться на новости    Добавить в друзья    Кнопка для «КРУТЫХ блогеров
Красавцы! И Руслан у вас есть, для комплекта)
Я 30 лет жил недалеко от базы Оленегорск-8, где базируются эти самолеты.
Это кусочки склеенные, с посадки и взлета, для общей картины.
при всей его солидности и мощи,насколько он современен(даже с учетом постоянных модернизаций) и ведутся ли разработки более новых ракетоносцев-бомбардировщиков ? или характеристик и так хватает для выполнения задач?
Он, конечно современен, но вот по поводу новых разработок, то могу предположить, что средний бомбардировщик в перспективе уйдет с арены.
Возможности Су-34 значительно повысились, Появились дальнобойные крылатые ракеты, и возможно, что Ту-22, уже не на столько актуален.
Красавцы!!! Над днях над нашей областью пролетала группа из трёх в сопровождении истребителей, красивое зрелище!:)
Да, иногда и у нас, очень редко, тоже проходят на эшелоне...
Очень красивая машина. Хотя изменяемая стреловидность видимо тупиковая конструктивная ветвь. На самом деле очень неудобная штука. Как на этом самолёте смогли решить проблему уборки шасси??? Она с изменяемой стреловидностью возникала всегда
Может тупиковая, а может и нет. Люди неоднократно ошибались в прогнозах о техническом развитии
Без дозаправки в воздухе ту-22 таскали в сирию бомб меньше, чем поднимает... фантом. Причем ни на одном видео на канале МО нет попаданий по целям с ту-22, только промахи :)

см. 5.45 - бомбят 3 звена фантомов








16 250-ок берет фантом, нифига не стратег. А ту-22м3 только 12.



Dropping a bunch of Mk-82 bombs. Each weighs 500 lbs, and is the smallest bomb used by our air units. - See more at: http://www.photos-albums.com/mcdonnell-douglas-f4-phantom-album114021/#sthash.mQLiGwRp.dpuf
ту-22м был машиной только под одну задачу - довезти три X-22 до АУГ пёрнуть и сдохнуть. потому и была введена у командира кнопка принудительного катапультирования у командира.
Ну поскольку одна задача это мало, а Х-22 как то не выходила и в итоге потом вышла с нарушением ТЗ, пошли придумывать и остальные задачи.
Но для 70х это было грозное оружие - А вот когда у противника пошли ПВО нормальные - всё.
Эта машина подходит по мимо основной задачи ещё для ковровых бомбардировок слабо защищённого врага и более ничего.
Без дозаправки в воздухе ту-22 таскали в сирию бомб меньше, чем поднимает... фантом. Причем ни на одном видео на канале МО нет попаданий по целям с ту-22, только промахи :)

см. 5.45 - бомбят 3 звена фантомов







нагрузка определяется заданием тащемта
вы ведь в курсе про вылеты во вьетнаме с единственной бомбой во времена макнамары?
насколько "бэкфайр" уродлив в фас, настолько же он прекрасен в профиль:)