Рекордный перелет МиГ-31

Летчики Центрального военного округа побили рекорд по длительности беспосадочного полета на истребителях МиГ-31БМ.
Захотелось узнать – снимал-ли я именно те машины, которые установили рекорд.


Поискал информацию в интернете, доверяя только видео с места событий. (периодически журналисты «грешат», иллюстрируя репортажи картинками, наспех найденными в интернете, и зачастую не соответствующие действительности)
Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90893, 12-Красный

10 красного нашел без труда, он фигурировал в нескольких репортажах, а вот 12 красного пришлось поискать. Про остальные машины узнал уже непосредственно от летчиков. Всего в рекордном перелете участвовало 8 машин, из которых одна ушла с маршрута на промежуточный аэродром. На Приволжском приземлились 7 машин.
Долше всех летали 22 и 02.
Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов"

Следующей задачей нужно было просмотреть свои архивы на предмет наличия именно этих машин. Нашел! Это МиГ-31БМ, базирующиеся в Канске, и периодически несущие боевое дежурство в Новосибирске, по очереди с Мигами из Перми (Большое Савино). Я снимал их во время учений ЦВО, в сентябре 2015.
Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов"

Миги пролетели от места своего базирования в Канске (Дальний), до Астрахани (Приволжский), порядка 6 или 8 тысяч километров с тремя дозаправками в воздухе ( летали по разному). Дозаправка велась с помощью "летающих танкеров" Ил-78. Перелет занял чуть более 7 часов.
Этот полет является самым длительным за всю 36-летнюю историю эксплуатации МиГ-31.
Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов"

МиГ-31 - сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Максимально допустимая скорость на большой высоте — 3000 км/ч.
Вооружение - четыре ракеты «ближнего боя» Р-60М, класса «воздух-воздух», для стрельбы на 10 км. и четыре ракеты большой дальности Р-33, способными поражать цели на расстояние 160 км.
Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90898, 10-Красный, "Александр Павлов"

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-909191, 37-красный, «Степан Карнач»

Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, RF-90891, 21-красный

Несколько фотографий из "Приволжского" прислал штурман МиГ-31, Максим Скрябин, за что ему отдельное спасибо!
Микоян-Гуревич МиГ-31БМ, 02-красный

27, 23 и 37-красные

С МиГ-29

В копилку рекордов, установленных ранее МиГ-31 добавился еще один!


Recent Posts from This Journal

promo ivan_stalich february 19, 2016 02:51 26
Buy for 10 tokens
Конспект-анализ книги В конспекте я отвечу на следующие вопросы: 1. Нужно-ли читать данную книгу и если читать, то, кому, и для чего 2. Что полезного есть в этой книге 3. Негативные впечатления от книги Вы узнаете главные выводы из книги в сжатом виде и поймете - стоит-ли ее читать. Ко…
Спасибо за фото МиГ-31, нравятся мне эти машины..
Рекордный перелет МиГ-31
Пользователь imp_navigator сослался на вашу запись в своей записи «Рекордный перелет МиГ-31» в контексте: [...] Нравятся мне МиГ-31, красивые машины.. Оригинал взят у в Рекордный перелет МиГ-31 [...]
Давно хочу спросить , почему когда указываете бортовой номер машины, то обязательно цвет краски упоминаете?это традиция или правило какое ?
Потому, что у них бортовые номера разного цвета в разных частях. Например канские - красные, а Пермские - синие.
Интересно, что там сейчас две записи висят через одну - моя и репостнувшего коллеги!
Молодцы, время сейчас неспокойное, надо тренироваться...
Это точно! Сейчас вроде регулярно летают. (Можете видеть в т.ч. и из моих репортажей) :-)
Вот сколько раз видел эту новость не перестаю удивляться. Между Канском и Астраханью расстояние по прямой меньше 4 тысяч километров. По прямой они конечно лететь не могли, потому что это получится через Казахстан. Но всё равно, неужели там маршрут такой, что вдвое путь наматывает?
Маршрут действительно был сложный, попутно отрабатывали боевые (учебные) задачи. А не просто перегоняли с места, на место...
Обожаю 31-е, удалось в Перми на авиашоу походить рядом и наблюдать взлет и руление почти на вытянутой руке... Впечатлили, в т.ч. и по звуку, куда больше, чем сушки и собратья 29-е ) Когда мимо проходит, внутри аж все вибрирует...
Да, они впечатляют! Сейчас еще 5 фото добавлю в репортаж, в т.ч. от летчиков.
Хороший уровень для строевых пилотов.
Спрведливости ради, испытатели летали дальше и дольше. На Су-27 15 часов через всю страну туда и обратно.
Ну по первому пункту Вы сами дали ответ - испытатели и строевые летчики, это не одно и то-же. (общаюсь и с теми и с другими). А во вторых, видимо для разных типов самолетов этот показатель разнится...
Здорово! Лётчики конечно же молодцы!))
Интересно! Если дольше всех летали 22 и 02, видимо, они самые главные рекордсмены? Т.е. 7 часов 4 минуты и более 8 тыс. км — это, видимо, про них.
Про SR-71 пишут, что их рекорд 22400 км со скоростью 3М :)
Ну и вроде несколько дистанций немного длиннее, но и медленнее.
Этот рекорд, во первых не по расстоянию, а по времени в воздухе, а во вторых для каждого класса самолетов свои рекорды. Мы же не сравниваем МиГ-31 с Ту-95, или с Solar Impulse!