Как я в апреле «по грибы» ходил. Самолеты ДРЛО А-50.

Им сверху видно все, ты так и знай!
То, что Толмачево является аэропортом совместного базирования гражданской и военной авиации, позволяет периодически наблюдать интересные самолеты.
В апреле у меня выдался «Грибной сезон», я два раза наблюдал прилетавшие   самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

01
Модернизация самолёта Ил-76МД осуществлялась в Таганроге, в ОКБ им. Бериева, поэтому его называют не Ил-76, а Бериев А-50.
Россия (СССР) - ВВС | А-50У | RF-50602 / «Владимир Иванов» / 33 красный


02
Самолет часто называют «Гриб». За характерную форму обтекателя, в котором расположена вращающаяся антенна радара кругового обзора. Размер этой «Летающей тарелки» таков: диаметр 10,5 м, высота - 2 м.
Россия (СССР) - ВВС | А-50 | RF-50606 / 51 красный

03
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения различных целей, оповещения о воздушной и надводной обстановке, для управления самолётами, а также служить воздушным командным пунктом.

04
Экипаж А-50 состоит из 5 человек лётного состава и 10 операторов оборудования. Время патрулирования - 4 часа на удалении 1000 км от базы.
По бокам носовой и хвостовой части фюзеляжа установлены каплеобразные обтекатели мощной аппаратуры РЭБ, а под бортовым номером видно устройство отстрела тепловых ловушек.

05
Дальность обнаружения ракет: 800 км, бомбардировщиков: до 650 км, истребителей: 300 км. Количество одновременно сопровождаемых целей -  до 150!
Количество управляемых истребителей: до 30!
Улетает 51 красный.

06
А это летит А-50У, второй серийно модернизированный самолет. Увеличена дальность полёта, радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов. Первый полёт в 2011 году.
Россия (СССР) - ВВС | А-50У | RF-50602 / «Владимир Иванов» / 33 красный

07
В обтекателях шасси с воздухозаборниками, расположили аппаратуру. Поэтому ВСУ пришлось перенести из передней часть обтекателя в заднюю, а, чтобы она устойчиво работала, сделали новый воздухозаборник, на задней части обтекателя.

08
Самолет был построен в 1984 году и прошел модернизацию в 2011-2012 годах
Остекление кабины имеет проводящее напыление для защиты экипажа от СВЧ излучения.

Вот такой интересный самолет, вот такая «грибная» охота.
В ВВС России — 15 А-50 и 3 А-50У, по состоянию на 2016 год
Скоро планируют сделать новый А-100, будем ждать!

Recent Posts from This Journal

promo ivan_stalich february 19, 2016 02:51 26
Buy for 10 tokens
Конспект-анализ книги В конспекте я отвечу на следующие вопросы: 1. Нужно-ли читать данную книгу и если читать, то, кому, и для чего 2. Что полезного есть в этой книге 3. Негативные впечатления от книги Вы узнаете главные выводы из книги в сжатом виде и поймете - стоит-ли ее читать. Ко…

Красивые фото! Небольшая поправочка: воздухозаборник ВСУ находится на обтекателе шасси, а тот, что у киля, не знаю для чего именно служит.

Небольшая поправочка! В том-то и фишка, что это на Ил-76 так, а на А-50 ВСУ переместили в заднюю часть, и те воздухозаборники, которые работали на ВСУ, теперь работают на охлаждение оборудования. А для ВСУ сделали отдельный воздухозаборник - перед килем. Я об этои и написал в репортаже.
Спасибо!
Друзья!
Если Вам понравился репортаж, можете поделиться им у себя в ЖЖ.
Для этого нажмите на левую кнопку в конце репортажа (с карандашиком).
Буду признателен!

Edited at 2016-04-20 04:48 am (UTC)
Как я в апреле «по грибы» ходил. Самолеты ДРЛО А-50.
Пользователь otevalm сослался на вашу запись в своей записи «Как я в апреле «по грибы» ходил. Самолеты ДРЛО А-50. » в контексте: [...] я гражданской и военной авиации, позволяет периодически наблюдать интересные самолеты. Оригинал [...]
Фото хороши, но прав все же mr_aviaman
ВСУ размещена в левой гондоле шасси, ее торчащий воздухозаборник хорошо виден на первом фото.
А заборник в корне киля - для охлаждения оборудования, коим под завязку напичкан А-50.
В черном цвете – смачно выглядит.
Все таки самолеты в черном цвете отлично смотрятся! Жаль из пассажирских а/к единицы покрасили в черный свои самолеты...
Иван, познавательный пост и отличные фотографии!
Спасибо! Давно хотел черного поймать!
Еще Су-35 почти черные красивые, но я пока не ловил.
Классно. Я к сожалению ни разу его не фотал. Один раз попытка не удалась: мы поехали с Лехой Литвиновым, Глебом Осокиным и Кириллом Ворониным его фотать. Даже видно было (черный) торчащий гриб, когда мы подъезжали в аэропорту со стороны Марусино. Но ска кто-то перекопал дорогу, чтобы спустить застоявшуюся с левого поля воду. Там просто текла река !!!! В общем пройти или проехать было нереально. И мы уехали.
Спасибо Андрей! Бывает...
Я тоже периодически на бугор с приключениями езжу (только не пишу об этом...)
:-)
Еще поймаешь, я даже не сомневаюсь, и не только его...
У меня их тоже нет в коллекции пока.. В том году прилетал на Северный один - но по тему ...
Фото отличные!
Спасибо Максим!
И у нас не так часто бывают, хоть и почаще, чем у вас.
Черного давно хотел поймать...
Красивая летающая тарелка! )
Ну и эксклюзив у вас там!
Выручает. что аэропорт совместного с вояками базирования...
Как я в апреле «по грибы» ходил. Самолеты ДРЛО А-50.
Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Как я в апреле «по грибы» ходил. Самолеты ДРЛО А-50. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я в апреле «по грибы» ходил. Самолеты ДРЛО А-50. [...]
Красотенный репортаж и очень интересно о них узнать было в такой форме! спасибо за пост)