Как Сибирская молодежь небо покоряет


В эти выходные на аэродроме Новосибирского аэроклуба, расположенного в Бердске выполнялись прыжки с парашютом. Как это было сейчас расскажу


Публикация предваряет рассказ о Нине Васильевне Лакиза, который выйдет в серии репортажей о людях, связавших свою судьбу с небом. А пока расскажу о её учениках и немного о её работе.
02

Нине Васильевне 70 лет, из которых более 50 она отдала небу, занимаясь подготовкой парашютистов и летая на самолете. Но об этом подробнее расскажу в следующей публикации.
03

В ангаре начали выкладывать и проверять парашюты, пока группа, которая будет сегодня прыгать еще не приехала, а прыгать сегодня будут учащиеся Сибирского авиационного кадетского корпуса (САКК) им. А. И. Покрышкина и Сибирского казачьего корпуса.
04

Это сумка с инструментами для укладки парашютов
05

А это выложены в ряд запасные парашюты З-5 и З-6П. Они существенно меньше и легче основных парашютов (площадь купола 50м²). Но позволят парашютисту спастись в критических ситуациях (при отказе основного)
06

Нина Васильевна подгоняет парашюты и проверяет правильность одевания
07

Курсанты послушно выполняют указания
08

Среди прыгающих несколько девушек. Вот такие красавицы и умницы у нас! Они планируют связать жизнь со службой в интересах Родины!
09

В глазах девчат нет и толики страха!
10

11

12

Первый инструктаж перед прыжками (будет и еще…)
13

Построение с парашютами
14

Скоро в небо!
15

Сегодня сильный ветер. Это видно по «колдуну», который натянут ветром практически горизонтально. Это осложнит выброску и приземление, но прыжки не отменяют.
16

Первая группа в фюзеляже самолета Ан-2
17

Каждый думает о своем, интересно – о чем?
18

Кто-то взволнован, а кому-то радостно! (у Дарьи сегодня четвертый прыжок)
19

Первый пошел! Прыгают по весу – сначала более тяжелые, затем более легкие. Курсантов выстроили по весу еще на земле и потом в этой последовательности они и сели в самолет
20

Видим раскрывшийся купол! Это Д-10 (самый большой, с площадью купола 100 м²). А сегодня еще будут прыгать на парашютах Д-6 и «Юниор» (оба 83 м²)
21

Группировка в момент отделения.
22

Тут хорошо виден стабилизирующий парашют – он уже вытянет основной.
23

Девчата еще умудряются позировать!
24

Ребята серьезны – сосредоточены.
25

Еще немного и прозвучит команда выпускающего «Приготовиться»
26

Пошла следующая группа. Прыгают по 3 – 4 человека, с интервалом в 3 секунды.
27

Сгруппировался и закрыл глаза? От набегающего ветра!
28

А вот и девочки, это Алекс пошла!
29

Мне показалось, что тоже с закрытыми глазами. Видимо зимний морозный воздух прилично бьет в лицо!
30

Полетели!
31

Следом Дарья!
32

Хорошо группируется!
33

Она прыгает на «Д-6» (можно опознать по куполу)
34

а внизу – Бердск, и река.
35

Сели, чтобы взять следующую партию курсантов, ее уже ведет Михаил Скрябин, выпускающий инструктор. Среди прыгающих много «перворазников», им по 14 лет! Ребята планируют поступать в военные училища, и чтобы повысить свои шансы зачастую сами оплачивают прыжки! (государство выделяет всего ОДИН бесплатный прыжок в год!)
Нина Васильевна, когда училась, в далеком 1963 году, прыгнула за год 70 раз!
36

И снова – прыжок, хлопок и купол над головой!
37

Красота!
38

39

40

41

Надо не приземлиться на строения!
42

Все сядут куда надо – на летное поле!
43

Внизу под нами аэродром Бердск. Видим самолеты и планеры
44

А это старина Ту-104!
45

46

Под крылом самолета о чем-то поет…
47

А мы вот так умеем! По такому поведению ясно, что прыжок явно не первый… Вот такая карточка на память!
48

Прыгаем на «Юниоре»
49

50

51

«Расплескалась синева, расплескалась…»
52

Выпускающий инструктор Михаил
53

Вот на чем мы сегодня летали! Старина Ан-2.
54

Надо поснимать и с земли!
55

Перед приземлением
56

Свели колени. Согнули и напрягли ноги…
57

В конце прыгают спортсмены (у них другие, спортивные парашюты). Вот и Михаил использует Safire–170
58

А это рядом Алена. У нее парашют Мальва-24, он предназначен для прыжков на точность приземления. Площадь купола 24,2 м2
59

Еще один спортсмен, настоящий десантник, Игорь Кирда
60

Приземляемся
61

Крайней на сегодняшний день садиться Алена.
62

А следом и самолет. Отработал!
Как и обещал – видео!

Вот такие ученики у Нины Васильевны!
Хорошо, что еще есть подготовка парашютистов! Хорошо, что есть молодежь, устремленная в небо! Хорошо, что есть люди, которые готовят молодёжь, такие как Нина Васильевна Лакиза. Плохо, что это толком не финансируется, плохо, что нет соответствующих гос. программ.


Может власти услышат, и займутся восстановлением практически разваленного авиационного и парашютного спорта? Хочется верить!
promo ivan_stalich february 19, 2016 02:51 26
Buy for 10 tokens
Конспект-анализ книги В конспекте я отвечу на следующие вопросы: 1. Нужно-ли читать данную книгу и если читать, то, кому, и для чего 2. Что полезного есть в этой книге 3. Негативные впечатления от книги Вы узнаете главные выводы из книги в сжатом виде и поймете - стоит-ли ее читать. Ко…
Хороший репортаж. Сколько стоит поучится и пару раз прыгнуть. Есть ли у них своя страница в инете?
Бойцы с кишкой за спиной смотрятся феерично)
(когда не видно парашют)
В первую очередь, присоединяю свой голос к поздравлению Нины Васильевны Лакиза с Международным женским днём и Весной!
Здоровья Вам доброго на долгие годы! Спасибо за Ваш вклад в развитие авиационного и парашютного спорта!
Ваши "соколята" разлетаются по всей стране и никогда не забудут отважную парашютистку, открывшую им небо.

Вам, Иван, спасибо за живой репортаж!
Жаль, что начальство, от которого зависит финансирование этого спорта, скорее всего, не "сидит" в Интернете.
Спасибо! Сами конечно не сидят, но может хоть их подчиненные мониторят?
>Это сумка с инструментами для укладки парашютов
- ничего не поменялось :) даже "Тушки" с планерами подногами, как везде и всегда.
PS. запаску, в четыре руки, на спор, за 12 минут собирали.
для развития деньги нужно вкладывать. а тут, как у кота Матроскина - продали бы что-нибудь, но ведь сначала это нужно купить!
О це - любо! Дух захватывает!

А Нине Васильевне - поклон и уважение!!!
Она сама прочитает комментарии! Думаю ей будет очень приятно!
Эх, где мои 30 лет! :)
В 1994 и 1996 годах я и сам прыгал с парашютом, правда, только один раз на Д-6, а остальные - на Д-1-5у.
В 1994 это было настоящее поветрие в Москве, первый раз (для многих - единственный) прыгнуло тогда несколько тысяч человек, а, может, и десяток тысяч. Тогда третий МГАК открыл двери всем желающим, и, после примерно 2,5-часового инструктажа мог прыгнуть любой человек старше 18 и со справкой 086у, кажется, она так называлась.
Расположен он был примерно посредине между Чеховым и Серпуховом. Впрочем, он и сейчас там расположен, но, в какой-то момент там сменилось начальство, а с ним и порядки, и он перестал быть любимой подмосковной дропзоной.
У меня в активе всего 6 прыжков. Некоторые мои друзья "влипли" в парашютизм крепко, но сейчас, увы, уже никто не прыгает - и возраст, и изменение образа жизни...
Воистину сказано:
- Человек - это птица без крыльев (но с клювом)...
Низкий поклон Нине Васильевне. На таких и держится сейчас парашютный спорт. Вам спасибо - хороший репортаж. Единственное я не понял фото с колдуном: впечатление, что ветерок слегка не для круглых куполов. По полю за парашютом никто не катался?
катались, особенно ребята с малым весом... но упустить возможность прыгнуть?? нет уж...
да практически и превратился - родители оплачивают прыжки, вы-же прочитали репортаж?
Ветер в глаза
Здорово, что молодежь прыгает.

Вопрос по поводу закрытых глаз при прыжке -
Почему, кроме инструкторов, никто не одевает, не говоря про шлем с забралом, а хотя бы очки? Стоят ведь копейки. Можно горнолыжные или мотоциклетные.
У нас в Питере крайнем случае просто из прозрачного пластика самодельную маску с резинкой на затылке одевают.
Жесть же. Даже летом на 200 км/ч поток воздуха в глаза не очень :)
а зимой совсем жестко + возможность временной потери ориентации, особенно при затяжном прыжке.
Re: Ветер в глаза
думаю, это вопрос денег... и отсутствие опыта
Класс. Не зависимо какой по счёту прыжок всегда дух захватывает. Сколько по времени подготовка? В десантной школе у нас было три недели. На последней 5 прыжков включая два ночных.