Мы еще полетаем!


Пилоты аварийного Ту-154 чудом посадили самолет по стакану воды.
С таким заголовком была опубликована новость на Вестях 8 сентября 2010 года.
"Машина осталась на руках. Там бешеные нагрузки. Все стрелки падают вниз до нуля, самолёт начинает дёргать из стороны в сторону. Так как все приборы отказали, лётчики поставили стакан воды и по нему определяли, с каким углом идут, какой тангаж", - поясняет кавалер Ордена мужества пилот первого класса Николай Виноградов.

Многие знают и помнят, ту героическую посадку Ту-154М, авиакомпании «Алроса», в Ижме, 7 сентября 2010 года. Как и действия экипажа, под руководством КВС Евгения Новосёлова и второго пилота Андрея Ламанова.
Удачной вынужденной посадке способствовало то, что начальник вертолётной площадки Сергей Сотников добросовестно поддерживал заброшенную полосу в порядке.
Не менее примечательным был и перелет этого борта в Ухту, который выполнил летчик испытатель Рубен Есаян со своим экипажем.
К слову сказать, все вышеназванные летчики – Герои России!
Такой вот героический самолет!
Он был полностью восстановлен и до недавнего времени летал в старой бело-зеленой ливрее.  Но авиакомпания «Алроса», имея планы на этот самолет, провело в Новокузнецке очередное ТО и перекрасило его в новую фирменную сине-белую ливрею! А это я снял его незадолго до перекраски.

2
1 Октября, этот борт, впервые после покраски, прилетел в Новосибирск в светлое время суток (до этого был один раз ночью).
Этого события ждали многие любители авиации, в числе которых оказался и я.
Пресс-служба аэропорта Толмачево и группа в ВК "Споттинг в Новосибирске" договорились об официальной встрече этого рейса с руководством авиакомпании «Алроса».
На перроне в этот день был аншлаг! А эта фотография со смыслом!

3
Этот SSJ-100 95LR от Газпромавиа имеет повышенную дальность полета – почти 4600 км. Газпромавиа эксплуатирует 10 Суперджетов. К их изготовлению причастен и наш авиационный завод. На НАЗ делают носовую часть фюзеляжа и часть оперения.

4
Но пост-то не об этом! Ждем героя! И вот он появляется! Идет на «визуальную посадку», красиво, с креном на вираже! Лётчики знают, что самолет встречают и красуются!

5
Как же все-таки красив Ту-154! Он прилетел рейсом ЯМ 552 Полярный → Новосибирск.

6
А в новой ливрее особенно! Свежая краска блестит и бликует на солнце!

7
Для меня Ту-154 – самолет особенный! На нем я совершил свой первый «осознанный» полет из Иркутска в Москву в начале 80-х годов прошлого века! И тогда самолет покорил меня своей динамикой на взлете и размерами. (тогда это был один из больших пассажирских самолетов). Летчики точно выводят самолет на полосу!

8
Мягко-мягко, даже не пустив дымка, производят касание – МАСТЕРА! (оно и понятно, про лётчиков скажу отдельно, чуть позже). На фото видны открытые створки реверсивного устройства, они помогают тормозить, отклоняя поток воздуха из двигателя.

9
И вот самолет выставили на стоянку. Выходят пассажиры, не ожидающие такого внимания с нашей стороны.

10
Встречаем экипаж. Ребята, снимающие видео, приготовили сюрприз – торт с Туполем, взлетающим из леса! Здорово! (а экипаж увезет торт в Полярный!)

11
Пока ждем выходящих пассажиров, прилетает "коллега" нашего Ту, по Алрорсе - Boeing 737-86N. Пролетает между опорами, как Петер Бешеный, который летает в авиа-слаломе.

12
Между делом взлетел «младший брат» Ижминского Ту – Ту-134УБ-Л. Он используется для тренировки летчиков Ту-22М3 и Ту-160, чтобы привыкали к длинному носу.

13
Мы поднимаемся в кабину. Сегодня самолетом управляли два КВС! В «Левой чашке» сидел Лешкевич Александр Иванович. Снимаем его на его рабочем месте. Он один из старейших (в плане опыта) пилотов.

14
Вот так выглядит кабина этого борта. Потёртые штурвалы этого самолета знали много крепких рук!

15
А это место бортинженера, вотчина Александра Девликамова. И как разобраться в таком количестве приборов?

16
Выходим в салон. Как-то тут по-домашнему уютно. Как сейчас говорят – «теплый ламповый звук». Так-вот, тут именно такая атмосфера.

17
Ребята  (Алексей Лопатков и Светлана Балаева) рады возможности пообщаться с экипажем. Об особенностях работы рассказывает второй КВС Юрий Жабин, (он летел в роли второго пилота).

18
Организаторы мероприятия Артем Карасев - модератор группы ВК «Споттинг в Новосибирске» и Ирина Шавшина – пресс-служба аэропорта Толмачево.

19
Красивый самолет Ту-154, олицетворяет собой стремительность! А в новой ливрее еще красивее!

20
По приемникам воздушного давления (ПВД), которые торчат слева по борту, можно узнать Ижминский борт, даже не глядя на номер! Дело в том, что при посадке ПВД вырвало, и их поставили на «заплатку», которой обычно у Ту-154 нет. Такая вот метка!

21
Представляете сколько клепок идет на самолет! Тут видно только небольшой фрагмент фюзеляжа. Заклепочные соединения до сих пор наиболее широко используются в авиации, несмотря на трудоемкость процесса. Все дело в устойчивости к вибрациям и ударным нагрузкам!

22
На земле пообщались с Алексеем Нестеровым. Он принимал участие в восстановлении самолета в Ижме, а теперь работает в Толмачево.

23
Ну и как-же самому не воспользоваться таким шансом! Посидеть на месте командира корабля!

24
Вскоре после этой встречи, командир корабля Александр Лешкевич прислал фотографию – он довез торт до Полярного! В Новосибирске еще во всю шло «бабье лето», а в Полярном уже лежал снег! (фото не мое)

25
Удачных полетов и мягких посадок тебе «Старый, добрый Туполь». А когда ты закончишь свою рабочую карьеру, пусть тебя поставят на постамент! Ведь ты, вместе с пилотами и экипажем спас жизнь 72 пассажирам!

Сегодня (01.10.2015) летали:
Командир Воздушного Судна - Лешкевич Александр Иванович
Командир Воздушного Судна - Жабин Юрий Иванович
Штурман - Хабаров Алесей Сергеевич
Бортинженер - Девликамов Александр Адильевич.
Бортпроводники: Свидан Лариса Николаевна, Гордеева Мария Владимировна, Белоус Максим Валерьевич и Низамов Рифкат Гальмутдинович – он был в составе экипажа, когда Тушка села в Ижме!

Как перекрашивали самолет можно посмотреть по ссылке: http://unww-spotters.livejournal.com/28568.html
Подробный рассказ о событии и восстановлении:
http://goryachev.livejournal.com/38422.html



 Подписаться на новости    Добавить в друзья
promo ivan_stalich february 19, 2016 02:51 26
Buy for 10 tokens
Конспект-анализ книги В конспекте я отвечу на следующие вопросы: 1. Нужно-ли читать данную книгу и если читать, то, кому, и для чего 2. Что полезного есть в этой книге 3. Негативные впечатления от книги Вы узнаете главные выводы из книги в сжатом виде и поймете - стоит-ли ее читать. Ко…

Репортаж классный! Прочитал на одном дыхании!). Не зря так долго его придерживал))

Спасибо Алексей! Я не нарочно придерживал - так получилось!
Супер! Наша гордость! Красивые кадры...

ОФФ про теплый ламповый по моему говорят не звук, а свет )
Спасибо Максим!
Ламповый, все-таки звук!
«Ламповый звук» — термин, возникший в начале 70-х годов в среде любителей звукозаписи и электромузыкальных инструментов, обозначающий характерную тембральную окраску звука, воспроизводимого аудиосистемой, содержащей усилительный тракт, выполненный на электронных лампах, а также саму ламповую звукотехническую аппаратуру.
Появление термина связано с началом распространения транзисторных усилителей. Спектр сигнала транзисторных усилителей первых поколений был богат нечётными гармониками. У ещё распространённых в указанные годы усилителей на радиолампах наблюдался иной эффект — в спектре их сигнала содержится небольшое количество гармоник (доминируют вторая, третья и четвёртая), из-за чего наблюдается более «мягкий» звук, или как его часто называют — «тёплый», «ламповый».
Шикарный репортаж! Да уж, а я даже и не знал, что у этого Туполя такая захватывающая история! Спасибо)
Отличный репортаж, душевный! Самолет-легенда. Надеюсь, после завершения летной карьеры станет где-нибудь памятником. А пока пусть летает и летает.
Эх, обалденная была встреча...
От фотографий аж запах самолета идет!
А при виде места бортпроводника вспомнил, как в MSFS было сложно запустить двигатели на Ту-154. Включить питание, отбор воздуха от ВСУ, включить ВСУ, переключить питание...
Да классно было! Ты имел в виду место бортпроводника или все-таки бортинженера? А ты только на MSFS летал?
про стакан с водой это была скорее всего шутка и не более ))

Edited at 2015-10-24 04:46 pm (UTC)
Вот, что сказал второй пилот Ижминской Тушки Андрей Ломанов на вопрос о стаканчике, дословно: "Что вы, все журналисты, прицепились к этому стаканчику?! Нет, конечно. Пластмассовый стаканчик с водой был нужен, только когда пробивали облачность. Его принес борт­инженер, чтобы было удобно определять линию авиагоризонта. Причем это дедовский способ такой. Уровень воды в стакане – горизонт. И в какую сторону вода наклоняется, в ту сторону и крен. Ровно – значит, и самолет летит ровно. Но нам этот стаканчик почти и не понадобился. Мы секунд за пятнадцать облачность пробили и сразу же стали искать место для посадки!
Источник: http://sobesednik.ru/interview/sobes-35-10-tu"
Спасибо, Иван! Всё очень классно! Мы с экипажем благодарны тебе за репортаж о нашем любимом Ту... Командир ВС Лешкевич Александр.

Спасибо Вам Александр Иваныч! Очень рад личному знакомству с вами!
Передавайте экипажу большой привет и самые лучшие пожелания!
Чистого неба Вам!
С большим уважением!
А для всех остальных... Забудьте про стаканчик. В этой ситуации и соломинка за бревно сойдёт. Все живы- и это главное. С уважением. Лешкевич А.
Приветствую! Взаимно рад познакомиться!:))
Какой огурец пупырчатый! К нам залетает, но туман мешает снять(((
Что-то ходят слухи, что им еще год осталось летать. А пока Алроса достает из консервации еще один Ту-154.
Эта машина явно заслуживает установки как памятник в каком-то из больших аэропортов нашей страны, но на мой взгляд лучше её конечно перекрасит в тот окрас, в котором она садилась в Ижме.
Все мои знакомые за памятник! Но скорее всего решать будут деньги!