Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета

Оригинал взят у vmenshov в

Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета
Всего с самолетами российских аиакомпаний с 12 июня 1991-го года произошло 167 авиационных инцидентов, повлекших смерть хотя бы одного пассажира. Суммарно погиб 2 431 пассажир. Если отбросить демонстрационные, административные, грузовые, испытательные и прочие, оставив только пассажирские перевозки, то останется 41 инцидент, в которох погибло 1 777 человек. Если исключить проишествия с вертолетами, оставив только самолеты, то инцидентов останется 35, а погибших 1 752.

Когда люди говорят про статистику катастроф, именно такие инциденты они и имеют в виду. Произошедшие во время пассажирских перевозок на самолетах. Те, на которые можно купить билет.

И как только происходит очередная катастрофа, накатывается цунами публикаций про авиа-хлам, убитые летающие корыта, и когда же наконец все старые самолеты отправят на свалку. Ведь именно с ними, по ширко распространенному обывательскому мнению катастрофы и происходят.

Вчера ночью я скачал наиболее полную базу об авиационных проишествиях с самолетами российских авиакомпаний, любезно предоставленную сайтом www.airdisaster.ru, и проанализировал, действительно ли это так. Правда ли, что с возрастом самолета вероятность его попадания в катастрофу растет?

И вот что вышло:


Я взял те самые 35 инцидентов и отобразил их на диаграмме. По горизонтальной оси располагается возраст самолета на момент катастрофы, а размер пузыря пропорционален количеству жертв среди пассажиров. Красной пунктирной линией указан средневзвешенный (по пассажирам) возраст самолета на момент катастрофы — 16,4 года. По обе стороны от этой линии количество жертв одинаковое.



Максимальное количество жертв приходится на возраст самолета от 10 до 20-ти лет. Именно в этих же пределах находится средневзвешенный возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов.

То есть чаще всего падают те самолеты, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета не наблюдается.

Полный список инцидентов:







Дата



Описание



Причина



Жертв (пассажиры)



Возраст самолета
1. 31.10.2015 Катастрофа А321 а/к Когалымавиа на Синайском полуострове ведется расследование 217 18,8
2. 17.11.2013 Катастрофа Boeing 737-500 а/к Татарстан в а/п Казань ведется расследование 44 23,4
3. 12.09.2012 Катастрофа Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия близ а/п Палана ошибка экипажа 8 22,8
4. 02.04.2012 Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино) 29 19,3
5. 07.09.2011 Катастрофа Як-42Д а/к "Як Сервис" с хоккейной командой на борту в районе Ярославля ошибка экипажа 37 17,9
6. 11.07.2011 Катастрофа Ан-24РВ а/к Ангара на реке Обь близ а/п Стрежевой отказ техники 7 36,2
7. 20.06.2011 Катастрофа Ту-134А-3 а/к РусЭйр в районе Петрозаводска ошибка экипажа 39 31,1
8. 01.01.2011 Катастрофа Ту-154Б-2 а/к Когалымавиа в аэропорту Сургут отказ техники 3 27,2
9. 04.12.2010 Катастрофа Ту-154М а/к South East Airlines в аэропорту Домодедово ошибка экипажа 2 18,2
10. 03.08.2010 Катастрофа Ан-24РВ а/к Катэкавиа в районе аэропорта Игарки ошибка экипажа, погодные условия 11 36,6
11. 14.09.2008 Катастрофа Boeing-737 а/к 'Аэрофлот-Норд' в Перми ошибка экипажа 82 16,7
12. 17.03.2007 Катастрофа Ту-134А а/к 'ЮТэйр' в а/п Самара ошибка экипажа, ошибка служб УВД 6 31,2
13. 22.08.2006 Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулково' в районе Донецка ошибка экипажа 160 14,5
14. 09.07.2006 Катастрофа А-310-300 а/к 'Сибирь' в Иркутске ошибка экипажа 120 19,5
15. 16.03.2005 Катастрофа Ан-24РВ а/к 'Региональные авиалинии' в районе пос.Варандей ошибка экипажа 26 33,2
16. 13.01.2005 Катастрофа Ан-2П Туринского а/п близ Туры ошибка экипажа 7 27,0
17. 24.08.2004 Взрыв террористами Ту-154Б-2 а/к 'Сибирь' в Ростовской области незаконное вмешательство в деятельность авиации 38 22,6
18. 24.08.2004 Взрыв террористами Ту-134 а/к 'Волга-авиаэкспресс' в Тульской области незаконное вмешательство в деятельность авиации 35 27,6
19. 01.07.2002 Катастрофа Ту-154М а/к 'БАЛ' над Боденским озером ошибка экипажа, ошибка служб УВД, нестандартные причины 57 7,5
20. 19.11.2001 Катастрофа Ил-18В а/к 'ИРС-авиа' в Тверской обл. отказ техники 18 39,9
21. 04.10.2001 Катастрофа Ту-154М а/к 'Сибирь' над Черным морем незаконное вмешательство в деятельность авиации 66 11,8
22. 04.07.2001 Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска ошибка экипажа 136 15,5
23. 18.03.1997 Катастрофа Ан-24РВ а/к 'СААТ' в районе г.Черкесск отказ техники 44 24,0
24. 14.11.1996 Катастрофа Ан-2Т а/к Комиавиа в Бол. Пыссе (Коми) ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД 13 10,9
25. 29.08.1996 Катастрофа Ту-154 а/к 'Внуковские авиалинии' на Шпицбергене ошибка экипажа 130 10,7
26. 06.12.1995 Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинем ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании 90 19,9
27. 16.06.1995 Катастрофа Ан-2П Николаевского ОАО близ а/п Херпучи ошибка экипажа 11 20,5
28. 20.01.1995 Катастрофа Л-410УВП Абаканского авиапредприятия в Красноярске ошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании 1 16,1
29. 26.09.1994 Катастрофа Як-40 а/к 'Черемшанка' в районе н.п.Ванавара ошибка экипажа, ошибка служб УВД 24 19,9
30. 23.03.1994 Катастрофа А-310-300 а/к 'РАЛ' в районе Междуреченска ошибка экипажа 63 2,4
31. 03.01.1994 Катастрофа Ту-154М а/к 'Байкал' в районе Иркутска ошибка экипажа, отказ техники, недостатки в конструкции 115 5,0
32. 26.08.1993 Катастрофа Л-410УВП-Э а/к Саха-авиа в а/п Алдан ошибка экипажа 22 3,6
33. 19.10.1992 Катастрофа Ан-28 Сыктывкарского авиапредприятия в районе а/п МВЛ Усть-Нем ошибка экипажа, отказ техники 13 4,8
34. 27.08.1992 Катастрофа Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново ошибка экипажа 77 15,4
35. 04.04.1992 Катастрофа Л-410 а/к Камчатавиа на Курильских островах ошибка экипажа 1 13,3


Но зачем мы брали все эти инциденты? Понятно же, что когда, например, террорист взрывает самолет, последнее о чем он думает, это о возрасте воздушного судна. И имеет смысл рассматривать только те случаи, когда имел место отказ техники. Поясняю, я специально рассмотрел сначала полный список проишествий, чтобы развеять сомнения любителей теорий заговоров. Тех, кто уверен, что в угоду правительству, авиакомпаниям и производителям самолетов от нас скрывают истинные причины катастроф.

Для всех остальных я составил диаграмму где учел только те проишествия, где в качестве хотя бы одной из причин указан «отказ техники». Дополнительно я указал тип самолета и его возраст для каждого случая.



Ну что же, средневзвешенный по жертвам возраст самолета стал еще меньше и составил 13,7 лет. И никакого увеличения количества жертв с увеличением возраста самолетов российских авиакомпаний не наблюдается.

То есть с какой стороны не посмотри — не наблюдается никакой зависимости между возрастом самолета, и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе.

Теперь вы знаете куда давать ссылку, при очередном цунами про «авиа-хлам».

PS. Да, кстати, процент жертв в проишествиях, одной из причин которых был отказ техники, составляет всего лишь 11,4%. 88,6% инцидентов в российских авиакомпаниях, повлекших смерть пассажиров происходили по другим причинам, основной из которых является человееческий фактор.



Ты за здравый смысл? Добавляйся в друзья!





 Подписаться на новости    Добавить в друзья
Этот способ, в общем-то, не очень корректен.
Возрастные самолеты могут падать чаще относительно молодых самолетов, но за счет их малой доли в общем количестве суммарное количество катастроф будет меньше (как у вас на графике).
Нужно брать количество катастроф на число полетов в каждой доле ("молодых" самолетов и "старых" самолетов), только эта информация позволит сравнить какие самолеты безопасней
Будет здорово, если вы сделаете так, как надо! (я серьезно)!
Собственно говоря это было всегда очевидно.
Спасибо. Всё очень взвешенно.
Кстати, что бы попытаться выделить какую-то зависимость от возраста самолёта, необходимо количество погибших для каждого возраста самолёта поделить на количество перевезённых пассажиров самолётами этого возраста. Тогда получится зависимость вероятности гибели пассажира от возраста воздушного судна.
Полностью с Вами согласен!
При этом нужно отметить большую работу, которую проделал автор.
Безусловно, очень большая работа.
Этот пост я перевыложил и к себе, и в своё сообщество http://economics-techn.livejournal.com/ . Кстати, приглашаю вас туда записаться.

Edited at 2015-11-07 09:50 am (UTC)
Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возр
Пользователь videoelektronic сослался на вашу запись в своей записи «Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета» в контексте: [...] вбросом. Оригинал взят у в Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета [...]
Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возр
Пользователь videoelektronic сослался на вашу запись в своей записи «Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета» в контексте: [...] вбросом. Оригинал взят у в Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета [...]
Интересно, многих вещей не знал, поразительная статистика.
Статистика, вообще великая вещь, если правильно ей пользоваться!
Вот вопрос - либо старые не пускают в небо либо же качество сборки их намного круче?!
Чтобы ответить корректно, необходимо обладать куда большей информацией, а тыкать пальцем в небо не хочется.
Какой подробный анализ и какая интересная статистика!